88 КИНООПЕРАТОРОВ ДЕЛЯТСЯ ЛУЧШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ, КОТОРЫЙ ИМ КОГДА-ЛИБО ДАВАЛИКогда я был AC, гаффер сказал мне: “Не бегай на съёмочной площадке”, таким образом ты всем показываешь что забыл что-то. Я до сих пор не бегаю на съемочной площадке, и я стараюсь не забывать слишком много вещей.
Bruno Delbonnel
"Работай и будь проще" Всегда интересно попробовать новое оборудование, но иногда два грипа тянущие камеру на простыне это лучшее решение.
Glen MacPherson, ASC
“Никогда не упускайте возможность держать язык за зубами!” Когда вас учат мастерству оператора вам не говорят, что ваша работа на 50 процентов кинематография и 50 процентов дипломатия. Я узнал на своей шкуре, что когда всё катится ко всем чертям, как это часто бывает, лучшее что вы можете сделать это остановиться и задуматься о том, что происходит и почему, прежде чем открывать рот и высказывать первое, что приходит на ум. Никто не запомнит что вы не сказали, но они точно не забудут что у вас в тот момент вырвалось изо рта.
Bill Bennett, ASC
Когда я учился в колледже, Nick Ray пришел, чтобы показать свои фильмы, и я всю ночь говориn с ним в вестибюле, а не смотрел фильмы. Уходя, он сказал: "Запомни, это и есть наша жизнь."
Steven Fierberg, ASC
Я так много узнал от чтения American Cinematographer, и лучший профессиональный совет, который я когда-либо получал был из интервью с Гордоном Уиллисом. В нем он подчеркнул, что важно всегда иметь точку зрения при работе со сценой. Это первый вопрос, который я задаю себе, когда планирую кадры: что я хочу показать, и чьими глазами смотрит камера? После того, как я отвечаю на этот вопрос, все с лёгкостью становится на свои места.
Ernest Dickerson, ASC
От монтажёра Ирвинг Лернер: "Вырежьте все проходы, входы и выходы."
Jack Couffer, ASC
“Есть только один способ снять эту сцену: двумя путями.”
Barry Markowitz, ASC
От Owen Roizman: «Нет никакой необходимости быть эгоистом. Пусть ваша работа на экране станет вашим Эго.”
Crescenzo Notarile, ASC
Jim Danforth научил меня ценить мнение критиков, особенно о вашей собственной работе и научил смотреть на свою работу, как зритель. Во время The Empire Strikes Back, Джордж Лукас показал мне вертолётный кадр и спросил: смогу ли я добавить существо бегущее по земле, тогда это казалось невозможным из-за шестиосевого движения камеры. Он сказал: “Подумай об этом”, и в течение 15 минут у меня было решение. Это научило меня, что часто правильный ответ, это ответ, который первый приходит в голову.
Dennis Muren
Не снимайте свой рил. Будьте верны истории.
Tobias Schliessler
Из George Miller: "Просто будь смелым, Dino! Насколько ты сам того хочешь!”
Dean Semler, ASC, ACS
Мне очень помог и поощрал Woody Omens, ASC, и Walter Lassally, BSC дал мне много важнейших идей для нескольких проектов. Я также высоко ценил возможность быть на съёмках Fat City, где Конрад Холл использовал новые идеи, как с помощью 8K (4x2K) umbrella light для боевых сцен. При просмотре материалов, John Huston сидел с опущенной головой, слушая и полностью доверяя Конраду.
Tom Houghton, ASC
Эти слова сказали моему сыну, когда он готовился режиссировать свой тезис фильм в AFI. Jay Fortune, гаффер из Нью-Йорка, с которым я только что закончил картину, предложил ему: «Не теряй чувства юмора, даже когда порой кажется, что все идёт наперекосяк».
Dante Spinotti, ASC, AIC
Жизнь как самолет: вы либо попали на борт, или нет. Это зависит от вас.
Xavier Grobet, ASC, AMC
Когда я был фокусником на проекте Adrian Biddle, BSC, я сказал ему, что у меня меток, а он ответил: "Почувствуй свою силу”. Я использую этот совет все время.
Dan Mindel
"Очень часто края кадра гораздо интереснее, чем центр"
Luciano Tovoli, ASC, AIC
В мой первый день моей первой работы в качестве рабочего на площадке, директор картины опоздал и какой-то грип сказал: "Это неуважение опаздывать.” Это произвело большое впечатление на меня.
Rodrigo Prieto, ASC, AMC
Прислушивай к своему внутреннему инстинкту и доверяй ему. И помни, что человек на чай-кофе может быть продюсером на твоём следующем проекте.”
Roberto Schaefer, ASC, AIC
Сохраняйте спокойствие, слушайте, наблюдайте и подавайте пример.
Jonathan Taylor, ASC
Не пытайтесь быть кем-то, кем вы не являетесь.
Alar Kivilo, AS, CSC
1) Учитесь слушать, 2) Выберите одну мощную концепцию для фильма 3) Действительно поймите смысл ваших действий, почему вы что-то делаете или не делаете, и направление, которое вы берете в вашей работе.
Darius Khondji, ASC, AFC
Кино как битва за титул. Не важно сколько раз вас собьют с ног, важно сколько раз вы подниметесь с колен.
Sam Nicholson
Michael Chapman сказал мне, что если я не хочу снимать проект , то я должен просто удвоить свою ставку - таким образом я буду рад этим заниматься. Я никогда не пробовал, но он рассмешил меня.
David Boyd, ASC
Знайте что бы вы хотели видеть в своём кадре, до того как всё спланировано.
John Newby, ASC
Выслушав жалобы от актера, что я ставил слишком много света в его глазах, исполнительный продюсер позвал меня в свой кабинет, чтобы напомнить мне , что я могу быть уволен, и он тоже может быть уволен, но актер не может быть уволен. Это был большой урок в кино политике.
Robert Primes, ASC
От George Folsey Sr.: "Где бы и чтобы вы не снимали. Хорошо позавтракайте и больше сидите, если есть такая возможность." Хороший совет.
Peter Deming, ASC
Мастерство оператора это 10 процентов знаний и 90 процентов контроля над своим мочевым пузырём.
Seamus McGarvey, ASC, BSC
Не позволяйте себе быть слишком одержимым технологиями. Найдите баланс с вашим творчеством.
Jerzy Zielinski, ASC, PSC
Найдите способ, продолжать снимать, несмотря ни на что. Так я учился, и так я вырос.
Newton Thomas Sigel, ASC
Мой гаффер в Англии, Martin Evans, посоветовал мне ничего не говорить в течение первых трех недель продакшна, а просто смотреть и слушать. Жаль, что я не последовал его совету более внимательно.
Stephen Goldblatt, ASC, BSC
"Каждый продюсер, каждая лаборатория, каждый рентал и каждый член группы (от режиссёра до девушки, раздающей обед) ваша семья . "
Russell Carpenter, ASC
От моего агента: “Будь самым счастливым парнем на площадке.” Он был прав.
Frank B. Byers
От Tim Beiber: "Приходи рано, не садись, и веди себя как будто тебе не насрать". Это легко запомнить и будет иметь далеко идущие последствия.
Jim Denault, ASC
Мантра Lee Rothberg: “Будь спокоен, расслаблен, и собран всё время."
Dejan Georgevich, ASC
Я не уверен, что это лучший совет, но, когда я впервые начал работать в качестве AC, Joe Ruttenberg, ASC жил по соседству. Он взял меня в свой дом однажды и показал мне свои две награды Академии и сказал мне, чтобы я стал мотажером, так как у них гораздо больше контролем над работой оператора. Это не заставило меня поменять моё решение, но мне стало ясно, что у меня не будет полного контроля над конечным продуктом. И это урок, который я продолжаю учить.
Charles Minsky, ASC
От Jordan Cronenweth: “Минимизируй компромиссы, будь готов отказывать и копи деньги”
Thomas A. Del Ruth
От моего деда, Carmine Coppola: “То как вы распоряжаетесь своим не рабочим временем гораздо важнее, чем то как вы распоряжаетесь рабочим.”
John Schwartzman
Это фильм режиссера. Режиссер всегда прав.
Fred Elmes
Имей четкое видение, решение и цель для каждой сцены. Тогда, освещая с помощью своих инстинктов и намерений, добиваясь своего собственного уровня мастерства, вы найдете удовлетворение.
Rene Ohashi, ASC, CSC
Совет, который я получил в первый день работы в кино: “Всегда быть на пять минут раньше на работу, никогда на пять минут позже.” Но что более важно, живи и рискуй, когда речь заходит о вашей работе. Вкладывай свои идеи в фильм, пускай и придётся несколько раз споткнуться, это сделает тебя великим кинематографистом.
Salvatore Totino
Инвестируйте в себя, и если вы не готовы рискнуть всем, то даже и не пытайся делать что-либо .
Paul Cameron
Оставайтесь верным себе. Когда вокруг тебя хаос, и вы чувствуете, как вы вынуждены идти на компромиссы, делай то, что кажется правильным для тебя и иди на те компромиссы, с которыми ты сможешь жить дальше. В конце концов то, что люди видят на экране это то, почему вас запомнят.
Billy Dickson
Michael Chapman, ASC сказал: "Вы должны делать впечатление, что вы знаете, что вы делаете, даже если вы совершенно не понимаете, что происходит.”
Paul Ryan
Laurence Anyways, 2012
Yves Bélanger, CSC
Работая с Don McAlpine, ASC, ACS, я с нетерпением наблюдал за режиссером, продюсером и вторым бесконечно обсуждающими следующий сет-ап. В этот момент Дон повернулся ко мне и по-австралийски растягивая слова сказал: "Расслабься. Рано или поздно им придётся прийти и поговорить с нами.”
Anastas Michos, ASC
Мне посчастливилось, когда John Alton, ASC, посетил мою первую площадку. Он сказал: “Свети людей, а не декорации.”
Lowell Peterson, ASC
Я думаю это был Sven Nykvist, ASC, кто сказал: "Ты можешь стараться и рисковать, но при работе возьми и выставь чувствительность на своём экспонометре меньше, чем у твоей плёнки или сеносра. С тех пор не важно на что я снимаю, я всегда делаю как он посоветовал, несмотря на рекомендации производителей.”
Alexander Gruszynski, ASC
Когда я только начинал, опытный 1AC (ассистент) рассказал мне о двойном правиле: “Делай героинь красивыми, и твой день сделан!”
Aaron Schneider, ASC
Когда режиссер Gil Cates выбрал меня, чтобы снимать любовную история с Bea Arthur и Richard Kiley в главных ролях, он сказал, что ему понравилась моя работа в “The Fly”. Я поспешил ему напомнить, что это был ужастик с Jeff Goldblum и Geena Davis. Он тогда сказал: “Нет, они были влюблены, и это то, что увидел зритель. Иногда тебе нужно не обращать внимания на слова и позволить изображению рассказать историю.”
Mark Irwin, ASC, CSC
От John Frankenheimer: “Alan, чтобы ты не делал в этой индустрии, не позволяй им заставлять тебя снимать что-то откровенно плохое, что-то о чём в итоге ты будешь жалеть и ненавидеть. Есть простое правило: не снимай дерьмо!”
Alan Caso, ASC
Работая на дурацком проекте режиссёр Virgil Vogel сказал мне: “Дружище никогда не уходи сам. Если нужно уйти, то пускай тебя увольняют. Если ты уходишь сам, то это всегда на тебе отразится.”
John Lindley, ASC
Легендарный гаффер George ‘Popeye’ Dahlquist обычно говорил своим светикам: "Парни, если вы не на 10 минут раньше, то вы на 10 минут позже.” Готовность это важная часть нашего дела.
Thomas Ackerman, ASC
"Be yourself." Я собирался на собеседование вышеупомянутого пилота и сильно нервничал. Мой хороший друг Dominique Fortin сказал: "Просто быть самим собой, и ты им понравишься!" Я не пытался притворяться. Я думал, что всё прошло плохо, но в процессе подготовки, продюсер сказал мне: «Ты пришёл и говорил только о работе, это всё что волновало Chris Carter!”
Peter Wunstorf, ASC
Однажды меня пригласили на ужин, где Billy Wilder был одним из гостей. Он спросил меня, над чем я работаю? Я ответил: "Небольшой проект." Он сказал: "Нет такого большой небольшой. Есть хороший фильм или плохой.». Так же мне всегда подсказывал мой внутренний голос: “Будь любознательным, тебе понадобятся твои интересы, чтобы заполнить пропасть между съёмками и обогащением жизни в целом.”
Peter Suschitzky, ASC
Kate Nelligan, превосходный актер однажды сказал мне, что если бы я мог красиво ставить свет на женщин, то это бы помогло многим карьерам, но так же это бы абсолютно точно помогло моей.”
Gabriel Beristain, ASC
Тратьте меньше, чем вы зарабатываете.
Don Burgess, ASC
От Harry Stradling Sr: «Никогда не бойтесь рисковать. Это может быть лучшее, что вы когда-либо сделаете."
Sol Negrin, ASC
Покойный и замечательный Phil Gersh, мой агент на протяжении многих лет, составил список режиссёров, с которыми не следует работать. Я не собираюсь опубликовывать этот список здесь, но рассказы и анекдоты на протяжении многих лет были подтверждением его правоты.
Donald McAlpine, ASC
"Будьте внимательны к людям на пути наверх, потому что вы никогда не знаете, кого вы встретите на пути вниз."
Ross Berryman, ASC, ACS
У Dennis Muren, ASC была простая и мощная фраза: “Один кадр - одна мысль.”
Pete Kozachik, ASC
“Высветите декорацию, выключите половину приборов, теперь снимайте.”
John S. Bartley, ASC, CSC
Когда я спросил у Freddie Francis, BSC, о секрете его гламурного света, он сказал: "Поставьте большой мощный прибор прямо у объектива. И постарайтесь найти Brooke Shields, если сможете.”
Bill Taylor, ASC
Используйте экспонометр Pentax, John Toon, NZCS, ACS, ASC, научил меня зависимости между замером падающего и отражённого света. С тех пор я использую этот метод.
Stuart Dryburgh, ASC, NZCS
Мой отец сказал мне, что не имеет значения, как я зарабатываю, главное чтобы это было любимое дело. Кроме того, значительно позже, Richard Leiterman поймал меня на вручении наград CSC, где я только что получил в четвертый раз подряд награду за сериал и был в приподнятом настроении. Он сказал мне, чтобы я не расслаблялся и поскорее убирался в Америку пока могу! Через год, я был разведен, жил в своей родной Калифорнии, делал свою лучшую работу за всё время, снимая полный метр для большой студии. Моя карьера и жизнь стали еще лучше с тех пор.
Rob McLachlan, ASC, CSC
Это напрямую связано с тем, что у меня никогда не получалось. Когда Conrad Hall, ASC давал лекцию в AFI, его попросили дать главный совет молодым операторам. Он ответил: "Высыпайтесь.”
Antonio Calvache, ASC, AEC
Когда Levie попросил меня работать с ним в Corman’s, где платили 50 долларов в день. Леви сказал: "Они не платят за опыт. Принимайся, и ты встретишь нужных людей."
Rodney Taylor, ASC
Однажды я работал с Irving Penn, который рассказал мне простое правило: чем меньше, тем зачастую лучше. Для большинства своих работ он использовал один большой мягкий источник света. Мы сняли рекламы для Pepsi таким образом, и эти работы выиграли несколько Clios.
Torben Johnke, ASC
Мой папа сказал мне: "Всегда будь готов, делай домашнее задание.” Я могу показать свой максимум только, когда я знаю о чём сцена, осознаю смысл каждого кадра, понимаю как это может улучшить историю, и как вписывается в общую замысловатую картину повествования.
Christian Sebaldt, ASC
“Работай с уважением, а не с запугиванием.” Слова мудрости от отца.
Christopher Baffa, ASC
Если вы в чём-то неуверенны. не скрывайте это от людей вокруг вас. Это гораздо лучше, чем после объяснять, почему была допущена ошибка.
Steve Gainer, ASC
Учитесь на своих ошибках, а не на успехах.
Shelly Johnson, ASC
Мы все заменимы.
Ron Fortunato, ASC
Выражения "Это всего лишь фильм" в сочетании с “Всё пройдёт, пройдёт и это тоже” объясняет более-менее всё.
John Hora, ASC
В начале моей карьеры, я работал ассистентом на рекламах. И вот сижу я наверху Titan крана рядом с великолепным Phil Lathrop, ASC, в ожидании заходящего солнца для красивого кадра с автомобилем. Он сидит терпеливо смотрит. Я наклонился к нему и спрашиваю: “Я только начинаю в бизнесе и надеюсь когда-нибудь стать кинооператором. Какой совет вы могли бы дать мне?” Он посмотрел на меня серьёзно “Только одна вещь, малыш,” сказал он “Присаживайся при любой возможности.”
John Bailey, ASC
Не бойтесь заставлять себя и доверять себе .
Bill Roe, ASC
Съёмки фильма это именно то, что и делает вас кинематографистом.
David Stump, ASC
Никогда не сдавайтесь. Всегда оставайтесь на позитиве. Не теряйте внимание к деталям.
Richard Crudo, ASC
Никогда сильно не переживайте, если не получили работу. Кинооператоров очень много, проектов очень мало, и так много не зависящих от вашего таланта причин, почему вам может быть отказано.
Nancy Schreiber, ASC
"Не существует проблем, существуют только решения.”
Vincent Cox, ASC
Я был приглашен присоединиться к операторам на съёмках The Last Waltz, для которого режиссер Martin Scorsese разработал специальный план для каждой камеры, для каждого исполнителя. David Myers, опытный и мудрый оператор, гораздо опытнее меня на тот момент, отвел меня в сторону и прошептал: «Следуй со своими инстинктами.” Его совет остается со мной до сих пор.
Hiro Narita, ASC
В то время когда я работал в строительстве с моим отцом, он сказал мне, что если я буду давать своим клиентам больше, чем они рассчитывают, то они всегда вернутся и никогда не будут переживать по поводу счёта. Я работал с одними и теми же рекламными клиентами по 30 лет.
Ron Dexter, ASC
В начале моей карьеры, ветеран-киношник сказал мне: "В кино бывает очень весело, но не забывай, что это ещё и бизнес, в котором тратятся огромное количество денег каждую секунду. Не проржи себе дорогу из кино, и если ты потянул себе руку, не трогай камеру, ты вероятнее всего занимаешься чем-то, чем не должен заниматься." Хорошие слова, чтобы помнить.
Craig DiBona, ASC
Всё что у вас есть в этом бизнесе - это репутация, как человека, которому можно доверять.
Paul Maibaum, ASC
С первых дней заводите друзей-союзников. Они будут теми, кто вам первый позвонит.
Karl Walter Lindenlaub, ASC
Всегда просматривате отснятый материал. Это может звучать глупо, но зачастую, особенно сегодня, вы не получаете возможность увидеть кадры на большом экране.”
David B. Nowell, ASC
“Единственной причиной, для опоздания может быть только смерть.” Это я уяснил у Mel London или Freddie Young, BSC
Jon Fauer, ASC
Всегда стремитесь к совершенству в каждом кадре, который вы создаете, не столько технически, а сколько с точки зрения ощущения, что вы полностью осознали, что вы пытаетесь донести .
Kees Van Oostrum, ASC
Один совет, который я дал себе сам - не следовать никаким правилам. Другой от Jean-Jacques Annaud: "Всегда надевайте соответствующую обувь на съемочную площадку.”
Philippe Rousselot, ASC, AFC