Фокус крутить - не фокус, фокус за это деньги получить.
Неважно, какие фильмы вы делаете — когда-нибудь настанет такой момент, когда вам нужно будет ударить кого-то по голове ломом.
И так как речь здесь идет об ударе в рамках определенной сцены в сценарии, а не о последствии того, что ваш помощник забыл положить сахар вам в кофе, то вам будет полезно узнать, как смастерить для съемок ломик, который будет безопасным для актеров, и при этом будет выглядеть правдоподобно — так что им можно будет наносить удары без какого-либо вреда, и при этом все действо будет выглядеть качественно и правдоподобно.
Наши друзья из Film Riot предлагают видеоурок, посвященный тому, как сделать реквизитный лом, используя аквапалку для бассейна из пеноматериала, немного проволоки и краску из баллончика (ребята из FR говорят, что вам понадобится еще и Тед Дэнсон, наверное, для моральной поддержки, но это опционально).



Если вы увидели, что получилось в итоге, и подумали “ну что за г..”, вы правы. Но так как большинство из нас не профессионалы по изготовлению реквизита, — думаю, нет ничего плохого в том, чтобы с помощью нехитрых приемов превратить уродливый кусок пены в опасный металлический инструмент.
Повторяя то, что сказал Райан Коннолли в своем видео, отметим: самое главное при использовании реквизита, который выглядит неправдоподобным на крупных планах, будь то лом, ружье либо что-то еще — это правильные схемки, звук и монтаж.
Иллюзия с помощью съемки
Покажите зрителю множество кадров с реальными предметами — покажите, насколько тяжел и опасен лом в руке персонажа, снимайте крупные планы. Кроме того, даже притом, что лом и пеноматериала позволяет персонажу по-настоящему кого-то ударить, удар будет сильно отличаться от удара настоящим ломом. Попробуйте использовать проверенные приемы, которые используются при съемке сцен с борьбой. Используйте звук
Применяйте соответствующие звуки, когда персонаж поднимает лом с земли, тащит его по земле или бросает. Обязательно включайте в сцену действия, которые требуют наложения звуков, даже если это не прописано в сценарии. Постарайтесь использовать для этого несколько различных звуков, потому что звуковое сопровождение не только поможет зрителю поверить, что это не реквизит, а настоящее оружие, но и даст ему понять, насколько оно тяжелое, твердое и опасное.
Маскируйте монтажом
Последнее слово, конечно, за монтажом. Правильный монтаж поможет скрыть тот факт, что реквизит — это, в общем-то, реквизит, и зритель будет уделять основное внимание происходящему на экране, а не вашему неидеальному реквизиту. (Это нормально, мы ведь все учимся). Следующие приемы монтажа от Ваши Недомански помогут вам создать более убедительную сцену с ударом лома по голове.
Может, у вас есть свои советы по созданию реквизита для сцен с дракой? Поделитесь своим опытом в комментариях!